X
Отправить запрос

Заполните форму и наш специалист перезвонит в удобное для Вас время



captcha
Вернуться назад к общему описанию

Точечный налив.
Описание стандартной станции налива железнодорожных цистерн фирмы Naftis.

Станция тактового налива NAFTIS

Станция сконструирована для автоматических высокопроизводительных, полностью безопасных операций налива, в соответствии с наиболее жесткими Европейскими стандартами.

Станция точечного налива железнодорожных цистерн состоит из:

Продуктовых трубопроводов

Продукты распределяются на станции по разным наливным трубам; запросы и запуск насосов выполняются автоматически в соответствии с заявленным продуктом. Для выбора и герметического разделения продуктов, станция оборудована приводными задвижками.

Наливного оборудования:

Передвижная наливная труба (горизонтальное и вертикальное перемещения) соединяется с продуктовым коллектором через:

  • Один регулирующий клапан с поддержанием малого или большого расхода,
  • Один шарнирный трубопровод,
  • Одну задвижку сброса давления для дренажа.

Наливная труба управляется дистанционного и останавливается автоматически, когда она находится в правильном положении для погрузки.

Тяговой системы:

Она продвигает некоторую группу железнодорожных цистерн, чтобы одну за другой точно устанавливать цистерны в точке погрузки

Платформенных весов:

Количество контролируется с помощью платформенных весов. Эти весы соответствуют коммерческим правилам. Автоматическое регулирование расхода осуществляется от платформенных весов (пуск, малый/большой расход, остановка по заранее заданной дозе).

Конструкций и помещений:

Техническое помещение и помещение операторной встроены в конструкцию, несущую все оборудование и трубопроводы.

Системы автоматизации и обработки данных:

Один ПЛК (Программируемый Логический Контроллер) для каждого железнодорожного пути контролирует процесс погрузки и взвешивания. ПК (Персональный Компьютер), представляющий собой верхний уровень над ПЛК, обрабатывает информацию о составе и железнодорожных цистернах, получателях, продуктах, подлежащих отгрузке.

Этот ПК может быть связан с центральным компьютером завода, если таковой имеется. Все документы, такие как акт погрузки, документы для получателя и железнодорожной администрации, печатаются автоматически.

Строительная часть

Станция точечного налива должна сооружаться на бетонном основании, чтобы защитить почву и грунтовые воды.

Наиболее важными частями являются:

  • Бетонная плита на площадке,
  • Приямки для подземных резервуаров (Уклон, слив...),
  • Приямок для платформенных весов и плит,
  • Бетонные фундаменты для тяговой системы и конструкции.

ПРИМЕЧАНИЕ: В соответствии с требованиям тяговой системы должны быть смонтированы специальные железнодорожные пути.

Станция имеет три уровня:

Уровень погрузки (около 4 метров)

Это рабочий уровень, где находится помещение операторной. Это помещение представляет собой стальную конструкцию со стеклянными стенками вокруг, чтобы обеспечить хороший обзор двух обрабатываемых цистерн.

В помещении имеется кондиционирование воздуха и поддерживается избыточное давление (с контролем давления и состава газа); вход и выход через двойные двери, а аварийный выход, как и в техническом помещении, расположен с противоположной стороны.

С каждой стороны этого помещения вдоль оси железнодорожного пути делаются ступенчатые рифленные пешеходные платформы, с обеих сторон помещения операторной устанавливаются подвижные мостики для открытия/закрытия люков цистерн.

Верхний уровень

На верхнем уровне для доступа к оборудованию (задвижкам, встроенным в трубопроводы приборам) имеются две платформы и несущая конструкция наливных труб для целей обслуживания.

Над сооружением устанавливаются крышка с ограждением и электрическим подъемным устройством для перемещения оборудования.

Наливная труба

Введение

Наливная труба представляет собой подвижное телескопическое устройство налива типа СТ250/6500 фирмыNAFTIS.

Эта наливная труба сконструирована для погрузки светлых нефтепродуктов в железнодорожные цистерны.

Современная конструкция соответствует самым последним Европейским требованиям относительно:

  • Безопасности налива.
  • Защиты окружающей среды.
  • Недопущения уточек продуктов.

Конструкция и изготовление основаны на "Ноу-Хау", реализованном во многих установках точечного налива железнодорожных цистерн.

Возможна погрузка других продуктов, наливные трубы должны соответствовать этим продуктам.

Основные характеристики.

Функциональные характеристики

  • Соответствие правилам безопасности относительно статического электричества.
  • Устройство защиты от переполнения.
  • Улавливание паров во время операции погрузки.
  • Совместимость с различными горловинами цистерн, благодаря наполняемому газом уплотнению.
  • Система сбора с помощью уклонов.
  • Возможность промывки между операциями погрузки.

Механические характеристики

  • Номинальный диаметр, мм : 250
  • Номинальная длина, мм : 6500
  • Рабочий ход, мм : 4000
  • Диаметр горловины цистерн, мм: от 490 до 680
  • Максимальное избыточное давление в цистерне, мм водяного столба : 600
Точечный налив схема

НАЛИВНАЯ ТРУБА тип CT 250/6500
Общий вид

Технические описание

Наливная труба устанавливается на несущей конструкции с горизонтальным перемещением.

Эта тележка может нести несколько наливных труб СТ250/6500 (максимум 4 трубы).

Каждая труба скользит внутри вертикальной оборудована тележка.

Наливная труба включает следующее:

Наружная труба:

  • Наружная труба(позиция1) крепится к тележке.
  • К верхнему фланцу(позиция10) прикреплен цилиндр(позиция11).
  • Жидкость поступает через шарнирный трубопровод(позиция12).
  • Выход паров осуществляется через фланец(позиция14).

Опускающаяся труба:

Опускающаяся труба (позиция 2) перемещается с помощью штока (позиция 21), соединяемого с наконечником(позиция20).

Наконечник обеспечивает поступление потока жидкости в железнодорожную цистерну.

Складывающийся трубопровод:

Складывающийся трубопровод (позиция 3) представляет собой нижнюю часть наливной трубы; он обеспечивает плотное соединение наливной трубы с горловиной цистерны.

Складывающийся трубопровод состоит из двух основых частей:

  • Устройство уплотнения закрывает горловину цистерны и обеспечивает поступление газа из цистерны в газовый кожух (позиция 32).
  • Наполняемое газом уплотнение (позиция 21), которое заполняет пространство между горловиной цистерны и наливной трубой.
  • В самой нижней части складывающегося трубопровода крепится устройство, предотвращающее переполнение цистерны.
  • Газовый кожух (позиция 32) служит для отвода паров через гибкий трубопровод (позиция 33), подсоединенный трубе с фланцем.

В кожухе собираются также остатки продукта из наливной трубы после погрузки или утечки через наливной клапан.

Соединение:

Наливная труба соединяется с:

  • Продуктовыми трубопроводами
  • Газовыми трубопроводами
  • Трубопроводом утечек
  • Сетью энергоснабжения
  • Сетью заземления
Тактовый налив схема

НАЛИВНАЯ ТРУБА тип CT 250/6500
Функциональная схема

Описание работы

Наливной трубопровод контролируется с помощью ПЛК (программируемого логического контроллера).

Опускание наливной трубы:

Команда на опускание подается из помещения операторной.

Если Условия эксплуатации соблюдены, наливная труба начинает опускаться.

По достижении железнодорожной цистерны складывающийся трубопровод вводится в горловину и останавливается.

Опускающаяся труба движется вниз до дна цистерны.

Теперь наливная труба в рабочем положении

ПЛК обеспечивает заполнение газом уплотнения и открывает наливные клапаны.

Погрузка:

Во время налива, продукт течет в цистерну через опускающуюся трубу. Газы собираются и выводятся из станции налива.

Подъем наливной трубы полностью автоматизирован. Когда опускающаяся труба поднимается вверх, она вытягивает за собой и складывающуюся трубу из цистерны в гаражное положение.

Когда наливная труба выводится из горловины цистерны, складывающийся трубопровод закрывается и остатки продукта в нем остаются до тех пор, пока не будут слиты в дренажную сеть.

Задвижки и трубопроводы

Схема потоков сконструирована таким образом, что возможна либо погрузка каждого продукта в любую цистерну, либо погрузка определенной группы продуктов с соответствующие цистерны.

Конструкция трубопроводов такова, что по окончании погрузки наливная труба полностью освобождается от продукта самотеком.

Наливная труба соединяется с основным коллектором с помощью:

  • Одного шарнирного трубопровода с вращающимися шарнирами.
  • Одного регулирующего клапана, обеспечивающего малый и большой расход (типа баттерфляй с электропневматическим приводом, например).
  • Одной селективной задвижки, например с пневмоприводом.
  • Одной пневмоприводной задвижки для сброса давления при опорожнении наливной трубы.

Кроме того, если необходимо, трубопроводы изолируются и подогреваются.

Необходимые гасители гидроудара будут поставляться с системой.

Система улавливания паров по существу встроена в наливную трубу. Блок утилизации может устанавливаться рядом с станцией налива железнодорожных цистерн.

Пожаротушение

В случае пожара в наливной цистерне, налив автоматически прекращается.

Охлаждение наливаемой цистерны на каждом пути осуществляется с помощью разбрызгивателя(водой или пеной)

Дренажная сеть

Остатки продукта собираются через задвижки сброса давления, предохранительные клапаны, дренажные трубопроводы... Эти остатки накапливаются в резервуаре, доступ жидкости из которого на станцию закрыт. Этот резервуар должен периодически опорожнятся.

Платформенные весы

Обычно такие станции налива проектируются с платформенными весами для измерения количества продукта. В некоторых случаях количество определяется объемными счетчиками(турбинными).

Каждые весы имеют от одной до трех платформ в зависимости от размеров цистерн. Платформы изготавливаются из железобетона. Поставляются также противоударные устройства.

Платформы устанавливаются в бетонном приямке, атмосфера в котором постоянно контролируется.

Для тяговой тележки устраивается узкоколейный рельсовый путь. Его рельсы не связаны с платформенными весами. В этом случае вес тележки не измеряется. Измерение веса осуществляется с помощью точных тензодатчиков.

Передача сигналов веса будет осуществляться в форме алфавитно-цифрового выхода, что позволит непосредственно снимать показания весов с расположенного на пульте управления индикатора.

Возможна и другая линия для передачи данных на ПЛК.

Тяговая система

Размер тягового оборудования должен соответствовать количеству наливаемых цистерн и схеме железнодорожных путей. Цистерны подаются в зону тяговой системы локомотивом. Главный железнодорожный путь должен быть горизонтальным.

Шпиль и трос обеспечивают автоматическое перемещение тяговой тележки. Управление движением осуществляется из помещения операторной или из установленного по месту шкафа.

Тяговая тележка может обычно двигаться с двумя скоростями, одна скорость при движении в сцепке с железнодорожными цистернами.

Каждая тяговая система состоит из:

  • 1 одной тяговой тележки с убирающимися рычагами для сцепления с осью в любом пункте тяговой дистанции.
    Управление втягиванием рычагов осуществляется дистанционно.
  • 2 электрических лебедок, имеющих две скорости.
  • 2 тяговых тросов.
  • 1 комплекта роликовых опор для троса Шкивов.
  • 2 ручного ключа на5 позиций.

Автоматизация – Сбор данных

Функции

Система автоматики выполняет функции контроля/управления/блокировки для:

  • Подсистемы наливных труб,
  • Тяговой системы,
  • Платформенных весов,
  • Автоматических клапанов(задвижек),
  • Пожарной сигнализации/управления,
  • Устройства заземления цистерн,
  • Насосов,
  • Сигнализации наличия газа,
  • Аварийной остановки,
  • Системы бесперебойного питания,
  • Ввода данных о цистерне,
  • Воспроизведения данных, баланса нефтепродуктов,
  • Последовательности событий.

Структура

Система в целом показана на прилагаемой схеме.

Она базируется на системе NAFTIS для автоматизации операций по наливу железнодорожных цистерн.

Для каждого железнодорожного пути предусматривается:

  • 1 ПЛК, содержащий:
    • 1 центральный блок
    • Подсистему ввода/вывода в промышленном исполнении, обеспечивающую:
      • Контроль состояния(путевые выключатели, аварийные сигналы),
      • Управление приводами(двигатели, клапаны...)
      • Контроль с пульта/мнемосхемы(лампы, кнопки...)
    • Платы последовательного компьютера
    • Одно печатающее устройство для регистрации аварийных сигналов
    • 1 пульт управления (мнемосхема), предназначенный для:
      • Ламп сигнализации,
      • Кнопок управления последовательностью операций,
      • Размещения показывающего и периферийных устройств платформенных весов.
    • Или один пульт на базе дисплея персонального компьютера для всех операций контроля и воспроизведения.

    Для станции точечного налива (на два железнодорожных пути):

    • 1 персональный компьютер для сбора данных с обоих путей, для ввода о железнодорожном составе и другой административной информации
    • Одно печатающее устройство, связанное с персональным компьютером для печати материального баланса, данных погрузки по каждой цистерне (дата, продукт, вес брутто, нетто и тары, характеристика цистерны, состава и получателя).
    • тактовый налив

Точечный налив. Контроль безопасности.

Общая безопасность

Для предотвращения проникновения газа в двух помещениях должно поддерживаться избыточное давление. Это давление постоянно контролируется сигнализатором давления во взрывобезопасном исполнении.

Контролируется также наличие газа с помощью газовых детекторов в взрывобезопасном исполнении, расположенных в помещениях и приямках платформенных весов.

Установка автоматически останавливается, когда концентрация превышает 60% от нижнего допустимого предела.

В нескольких ключевых пунктах устанавливаются также аварийные кнопки для немедленной остановки.

При аварийной остановке все клапаны, кроме клапанов сброса давления, закрываются, чтобы дать возможность наливным трубам опорожнится, и затем, с выдержкой времени, наливная труба поднимается.

Пожарная безопасность

Охлаждение цистерн, когда они находятся на станции налива, осуществляется разбрызгивателями.

Безопасность тяговой системы

Перед началом операции по протяжке цистерн необходимо выполнить некоторую процедуру взаимодействия операторов налива и тяговой системы с помощью специальных кнопок.

Кроме того, во время протяжки включается световой и звуковой сигнал по месту и все операции (с клапанами, наливными трубами, платформами,...) на соответствующем пути запрещены.

Точечный налив. Безопасность.

Во время операций налива протяжка цистерн на этом пути запрещается.

Открытие наливного клапана и клапана безопасности возможно только при выполнении условий:

  • Вес тары измерен
  • Продукт выбран
  • Вес нетто известен и достоверен
  • Наливная труба в цистерне
  • Насос напущен
  • Регулирующий клапан открыт, а клапан сброса давления закрыт

Налив начинается при выполнении одного из условии:

  • Нажата кнопка аварийной остановки
  • Поступил аварийной остановки
  • Поступил сигнал защиты (электрической, гидравлической, пневматической, пожарной)
  • Сработал сигнализатор переполнения
  • Вес нетто отгружен

Примечание: Пневмо- и гидроаккумуляторы в любом случае обеспечивают закрытие клапанов и аварийный подъем наливной трубы

Другое оборудование

Устройство обнаружения газа

Газовые детекторы должны устанавливаться в приямках для весов и в помещениях. Центральный блок соединен и автоматически генерирует сигналы:

  • Первый уровень: Извещение звуковым сигналом
  • Второй уровень: Автоматическое отключение энергопитания

Избыточное давление

Поскольку электрооборудование находится в опасной зоне, в техническим помещении и помещении операторной поддерживается избыточное давление в соответствии со стандартами взрывозащиты.

Энергопитание немедленно и автоматически отключается в случае неисправности системы обеспечения избыточного давления.

Кроме того, в техническом помещении и помещении операторной необходимо кондиционирование воздуха.

Бесперебойное питание

При неисправности энергоснабжения система бесперебойного питания обеспечивает энергоснабжение в течение 10 минут, что позволяет закончить операции и сохранить данные.

Механизм заземления

Все механические элементы, такие как рама, трубопроводы, а также корпусы электрооборудования должны заземляться через переключающийся кондуктор. Эта сеть заземления соединяется с общим контуром заземления завода. Если необходимо, железнодорожная цистерна соединяется с контуром заземления через устройство с непосредственными контролем.

Оборудование слива

Для опорожнения цистерн перед наливом могут устанавливаться сливные устройства. В этом случае продукт накапвается в подземном резервуаре для остатков.

Позиционирование цистерн

Железнодорожные цистерны группируются в подачу и затем локомотив подает эту группу на станцию налива.

Оператор из помещения операторной автоматически:

  • Осуществляет соединение с первой цистерной
  • Передвигает весь состав и останавливает его, когда первая цистерна достигает исходной позиции перед наливом.
  • Затем тяговая система передвигает всю подачу и останавливает ее, когда первая цистерна оказывается на весах под наливной трубой.

Налив

Оператор устанавливает наливную трубу над люком цистерны и начинает ее движение вниз.

Затем автоматически:

  • Перекрывается люк цистерны для отвода паров во время налива
  • Определяется вес цистерны(тара)

Когда выполняется указанные операции, оператор с помощью клавиатуры системы вводит:

  • Номер цистерны
  • Тип продукта и его код
  • Вес нетто наливаемого продукта(вводится по месту или дистанционного)
  • Номер железнодорожной накладной
  • Адрес, железнодорожная станция разгрузки
  • Дата, смена, время(час)

Наливной клапан открывается до положения, которое обеспечивает первоначальный малый расход, необходимый для заполнения железнодорожной цистерны.

По истечении определенного времени отсечной клапан открывается полностью.

Когда определенный процент от веса нетто отгружен, отсечной клапан прикрывается до положения, соответствующего малому расходу по сигналу от весов, а затем закрывается с учетом объема наливной трубы и трубной обвязки.

Примечание: Упомянутая операция отсечки выполняется также, когда уровень продукта в цистерне достигает максимума, контролируемого сигнализатором верхнего аварийного уровня.

Перед наливом труба поднимается вверх в исходную позицию и автоматически выдерживается определенное время для слива остатков.

В этот же время печатающее устройство формирует отчет, который содержает:

  • Дату
  • Время(час)
  • Продукт
  • Номер цистерны и номер подачи
  • Погрузочный терминал
  • Адрес железнодорожной станции назначения
  • Номер железнодорожной накладной
  • Вес в кг(брутто, нетто, тара).

После того, как первая цистерна заполнена, выполняется следующие операции:

Помощник оператора отсоединяет от заполненной цистерны устройство заземления (если имеется).

По запросу оператора, тяговая тележка автоматически передвигает всю подачу настолько, что вторая цистерна оказывается на весах.

Помощник оператора заземляет вторую цистерну и открывает люк.

Операции по наливу второй цистерны абсолютно те же самые, что для первой.

Основные функции автоматики точечного налива

  • Автоматический контроль и диагностика в процессе выполнения операции. В случае аварии выполняются соответствующие процедуры и подается аварийный сигнал. Причина аварии выявляется и печатается на принтере.
  • Устройство блокировок и защиты:
    • Железнодорожные цистерны не должны перемещаться, когда наливные трубы опущены.
    • Тяговая тележка не должна перемещаться, когда опущены подвижные мостики для обслуживания цистерны.
    • Пуск и работа возможны только, когда имеется достаточное избыточное давление в помещениях станции.
    • Энергоснабжение отключается (за исключением аварийной системы энергоснабжения) в следующих случаях:
      • Когда срабатывают автоматические устройства сигнализации взрывоопасной концентрации паров.
      • Когда исчезает избыточное давление на станции налива результате нажатия оператором специальной кнопки аварийной остановки в помещении операторной или где-нибудь в другом месте.
    • При неисправности системы электроснабжения выполняется следующее: подъем наливной трубы в исходное положение. Система сохраняет все данные, необходимые для продолжения работы после восстановления энергоснабжения.

Функции компьютера

Персональный компьютер печатает запрашиваемые документы для цистерны, подачи, состава.

Процедура "Конец дня" подводит баланс нефтепродуктов и итог операций(по запросу оператора) для:

  • Продукта
  • Получателя
  • Состава

Наливная труба NAFTIS CT 250/6500

наливная труба naftis