Вернуться назад к общему описанию

Точечный налив.
Описание стандартной станции налива железнодорожных цистерн фирмы Naftis.

Станция тактового налива NAFTIS

Станция сконструирована для автоматических высокопроизводительных, полностью безопасных операций налива, в соответствии с наиболее жесткими Европейскими стандартами.

Станция точечного налива железнодорожных цистерн состоит из:

Продуктовых трубопроводов

Продукты распределяются на станции по разным наливным трубам; запросы и запуск насосов выполняются автоматически в соответствии с заявленным продуктом. Для выбора и герметического разделения продуктов, станция оборудована приводными задвижками.

Наливного оборудования:

Передвижная наливная труба (горизонтальное и вертикальное перемещения) соединяется с продуктовым коллектором через:

Наливная труба управляется дистанционного и останавливается автоматически, когда она находится в правильном положении для погрузки.

Тяговой системы:

Она продвигает некоторую группу железнодорожных цистерн, чтобы одну за другой точно устанавливать цистерны в точке погрузки

Платформенных весов:

Количество контролируется с помощью платформенных весов. Эти весы соответствуют коммерческим правилам. Автоматическое регулирование расхода осуществляется от платформенных весов (пуск, малый/большой расход, остановка по заранее заданной дозе).

Конструкций и помещений:

Техническое помещение и помещение операторной встроены в конструкцию, несущую все оборудование и трубопроводы.

Системы автоматизации и обработки данных:

Один ПЛК (Программируемый Логический Контроллер) для каждого железнодорожного пути контролирует процесс погрузки и взвешивания. ПК (Персональный Компьютер), представляющий собой верхний уровень над ПЛК, обрабатывает информацию о составе и железнодорожных цистернах, получателях, продуктах, подлежащих отгрузке.

Этот ПК может быть связан с центральным компьютером завода, если таковой имеется. Все документы, такие как акт погрузки, документы для получателя и железнодорожной администрации, печатаются автоматически.

Строительная часть

Станция точечного налива должна сооружаться на бетонном основании, чтобы защитить почву и грунтовые воды.

Наиболее важными частями являются:

ПРИМЕЧАНИЕ: В соответствии с требованиям тяговой системы должны быть смонтированы специальные железнодорожные пути.

Станция имеет три уровня:

Уровень погрузки (около 4 метров)

Это рабочий уровень, где находится помещение операторной. Это помещение представляет собой стальную конструкцию со стеклянными стенками вокруг, чтобы обеспечить хороший обзор двух обрабатываемых цистерн.

В помещении имеется кондиционирование воздуха и поддерживается избыточное давление (с контролем давления и состава газа); вход и выход через двойные двери, а аварийный выход, как и в техническом помещении, расположен с противоположной стороны.

С каждой стороны этого помещения вдоль оси железнодорожного пути делаются ступенчатые рифленные пешеходные платформы, с обеих сторон помещения операторной устанавливаются подвижные мостики для открытия/закрытия люков цистерн.

Верхний уровень

На верхнем уровне для доступа к оборудованию (задвижкам, встроенным в трубопроводы приборам) имеются две платформы и несущая конструкция наливных труб для целей обслуживания.

Над сооружением устанавливаются крышка с ограждением и электрическим подъемным устройством для перемещения оборудования.

Наливная труба

Введение

Наливная труба представляет собой подвижное телескопическое устройство налива типа СТ250/6500 фирмыNAFTIS.

Эта наливная труба сконструирована для погрузки светлых нефтепродуктов в железнодорожные цистерны.

Современная конструкция соответствует самым последним Европейским требованиям относительно:

Конструкция и изготовление основаны на "Ноу-Хау", реализованном во многих установках точечного налива железнодорожных цистерн.

Возможна погрузка других продуктов, наливные трубы должны соответствовать этим продуктам.

Основные характеристики.

Функциональные характеристики

Механические характеристики

Точечный налив схема

НАЛИВНАЯ ТРУБА тип CT 250/6500
Общий вид

Технические описание

Наливная труба устанавливается на несущей конструкции с горизонтальным перемещением.

Эта тележка может нести несколько наливных труб СТ250/6500 (максимум 4 трубы).

Каждая труба скользит внутри вертикальной оборудована тележка.

Наливная труба включает следующее:

Наружная труба:

Опускающаяся труба:

Опускающаяся труба (позиция 2) перемещается с помощью штока (позиция 21), соединяемого с наконечником(позиция20).

Наконечник обеспечивает поступление потока жидкости в железнодорожную цистерну.

Складывающийся трубопровод:

Складывающийся трубопровод (позиция 3) представляет собой нижнюю часть наливной трубы; он обеспечивает плотное соединение наливной трубы с горловиной цистерны.

Складывающийся трубопровод состоит из двух основых частей:

В кожухе собираются также остатки продукта из наливной трубы после погрузки или утечки через наливной клапан.

Соединение:

Наливная труба соединяется с:

Тактовый налив схема

НАЛИВНАЯ ТРУБА тип CT 250/6500
Функциональная схема

Описание работы

Наливной трубопровод контролируется с помощью ПЛК (программируемого логического контроллера).

Опускание наливной трубы:

Команда на опускание подается из помещения операторной.

Если Условия эксплуатации соблюдены, наливная труба начинает опускаться.

По достижении железнодорожной цистерны складывающийся трубопровод вводится в горловину и останавливается.

Опускающаяся труба движется вниз до дна цистерны.

Теперь наливная труба в рабочем положении

ПЛК обеспечивает заполнение газом уплотнения и открывает наливные клапаны.

Погрузка:

Во время налива, продукт течет в цистерну через опускающуюся трубу. Газы собираются и выводятся из станции налива.

Подъем наливной трубы полностью автоматизирован. Когда опускающаяся труба поднимается вверх, она вытягивает за собой и складывающуюся трубу из цистерны в гаражное положение.

Когда наливная труба выводится из горловины цистерны, складывающийся трубопровод закрывается и остатки продукта в нем остаются до тех пор, пока не будут слиты в дренажную сеть.

Задвижки и трубопроводы

Схема потоков сконструирована таким образом, что возможна либо погрузка каждого продукта в любую цистерну, либо погрузка определенной группы продуктов с соответствующие цистерны.

Конструкция трубопроводов такова, что по окончании погрузки наливная труба полностью освобождается от продукта самотеком.

Наливная труба соединяется с основным коллектором с помощью:

Кроме того, если необходимо, трубопроводы изолируются и подогреваются.

Необходимые гасители гидроудара будут поставляться с системой.

Система улавливания паров по существу встроена в наливную трубу. Блок утилизации может устанавливаться рядом с станцией налива железнодорожных цистерн.

Пожаротушение

В случае пожара в наливной цистерне, налив автоматически прекращается.

Охлаждение наливаемой цистерны на каждом пути осуществляется с помощью разбрызгивателя(водой или пеной)

Дренажная сеть

Остатки продукта собираются через задвижки сброса давления, предохранительные клапаны, дренажные трубопроводы... Эти остатки накапливаются в резервуаре, доступ жидкости из которого на станцию закрыт. Этот резервуар должен периодически опорожнятся.

Платформенные весы

Обычно такие станции налива проектируются с платформенными весами для измерения количества продукта. В некоторых случаях количество определяется объемными счетчиками(турбинными).

Каждые весы имеют от одной до трех платформ в зависимости от размеров цистерн. Платформы изготавливаются из железобетона. Поставляются также противоударные устройства.

Платформы устанавливаются в бетонном приямке, атмосфера в котором постоянно контролируется.

Для тяговой тележки устраивается узкоколейный рельсовый путь. Его рельсы не связаны с платформенными весами. В этом случае вес тележки не измеряется. Измерение веса осуществляется с помощью точных тензодатчиков.

Передача сигналов веса будет осуществляться в форме алфавитно-цифрового выхода, что позволит непосредственно снимать показания весов с расположенного на пульте управления индикатора.

Возможна и другая линия для передачи данных на ПЛК.

Тяговая система

Размер тягового оборудования должен соответствовать количеству наливаемых цистерн и схеме железнодорожных путей. Цистерны подаются в зону тяговой системы локомотивом. Главный железнодорожный путь должен быть горизонтальным.

Шпиль и трос обеспечивают автоматическое перемещение тяговой тележки. Управление движением осуществляется из помещения операторной или из установленного по месту шкафа.

Тяговая тележка может обычно двигаться с двумя скоростями, одна скорость при движении в сцепке с железнодорожными цистернами.

Каждая тяговая система состоит из:

Автоматизация – Сбор данных

Функции

Система автоматики выполняет функции контроля/управления/блокировки для:

Структура

Система в целом показана на прилагаемой схеме.

Она базируется на системе NAFTIS для автоматизации операций по наливу железнодорожных цистерн.

Для каждого железнодорожного пути предусматривается:

Точечный налив. Контроль безопасности.

Общая безопасность

Для предотвращения проникновения газа в двух помещениях должно поддерживаться избыточное давление. Это давление постоянно контролируется сигнализатором давления во взрывобезопасном исполнении.

Контролируется также наличие газа с помощью газовых детекторов в взрывобезопасном исполнении, расположенных в помещениях и приямках платформенных весов.

Установка автоматически останавливается, когда концентрация превышает 60% от нижнего допустимого предела.

В нескольких ключевых пунктах устанавливаются также аварийные кнопки для немедленной остановки.

При аварийной остановке все клапаны, кроме клапанов сброса давления, закрываются, чтобы дать возможность наливным трубам опорожнится, и затем, с выдержкой времени, наливная труба поднимается.

Пожарная безопасность

Охлаждение цистерн, когда они находятся на станции налива, осуществляется разбрызгивателями.

Безопасность тяговой системы

Перед началом операции по протяжке цистерн необходимо выполнить некоторую процедуру взаимодействия операторов налива и тяговой системы с помощью специальных кнопок.

Кроме того, во время протяжки включается световой и звуковой сигнал по месту и все операции (с клапанами, наливными трубами, платформами,...) на соответствующем пути запрещены.

Точечный налив. Безопасность.

Во время операций налива протяжка цистерн на этом пути запрещается.

Открытие наливного клапана и клапана безопасности возможно только при выполнении условий:

Налив начинается при выполнении одного из условии:

Примечание: Пневмо- и гидроаккумуляторы в любом случае обеспечивают закрытие клапанов и аварийный подъем наливной трубы

Другое оборудование

Устройство обнаружения газа

Газовые детекторы должны устанавливаться в приямках для весов и в помещениях. Центральный блок соединен и автоматически генерирует сигналы:

Избыточное давление

Поскольку электрооборудование находится в опасной зоне, в техническим помещении и помещении операторной поддерживается избыточное давление в соответствии со стандартами взрывозащиты.

Энергопитание немедленно и автоматически отключается в случае неисправности системы обеспечения избыточного давления.

Кроме того, в техническом помещении и помещении операторной необходимо кондиционирование воздуха.

Бесперебойное питание

При неисправности энергоснабжения система бесперебойного питания обеспечивает энергоснабжение в течение 10 минут, что позволяет закончить операции и сохранить данные.

Механизм заземления

Все механические элементы, такие как рама, трубопроводы, а также корпусы электрооборудования должны заземляться через переключающийся кондуктор. Эта сеть заземления соединяется с общим контуром заземления завода. Если необходимо, железнодорожная цистерна соединяется с контуром заземления через устройство с непосредственными контролем.

Оборудование слива

Для опорожнения цистерн перед наливом могут устанавливаться сливные устройства. В этом случае продукт накапвается в подземном резервуаре для остатков.

Позиционирование цистерн

Железнодорожные цистерны группируются в подачу и затем локомотив подает эту группу на станцию налива.

Оператор из помещения операторной автоматически:

Налив

Оператор устанавливает наливную трубу над люком цистерны и начинает ее движение вниз.

Затем автоматически:

Когда выполняется указанные операции, оператор с помощью клавиатуры системы вводит:

Наливной клапан открывается до положения, которое обеспечивает первоначальный малый расход, необходимый для заполнения железнодорожной цистерны.

По истечении определенного времени отсечной клапан открывается полностью.

Когда определенный процент от веса нетто отгружен, отсечной клапан прикрывается до положения, соответствующего малому расходу по сигналу от весов, а затем закрывается с учетом объема наливной трубы и трубной обвязки.

Примечание: Упомянутая операция отсечки выполняется также, когда уровень продукта в цистерне достигает максимума, контролируемого сигнализатором верхнего аварийного уровня.

Перед наливом труба поднимается вверх в исходную позицию и автоматически выдерживается определенное время для слива остатков.

В этот же время печатающее устройство формирует отчет, который содержает:

После того, как первая цистерна заполнена, выполняется следующие операции:

Помощник оператора отсоединяет от заполненной цистерны устройство заземления (если имеется).

По запросу оператора, тяговая тележка автоматически передвигает всю подачу настолько, что вторая цистерна оказывается на весах.

Помощник оператора заземляет вторую цистерну и открывает люк.

Операции по наливу второй цистерны абсолютно те же самые, что для первой.

Основные функции автоматики точечного налива

Функции компьютера

Персональный компьютер печатает запрашиваемые документы для цистерны, подачи, состава.

Процедура "Конец дня" подводит баланс нефтепродуктов и итог операций(по запросу оператора) для:

Наливная труба NAFTIS CT 250/6500

наливная труба naftis
Загрузка